Новые правила оказания платных медицинских услуг

Вышло новое Положение о платных услугах №736, взамен ПП 1006, которое действовало с 2012 года.

Расскажем как всегда кратко, емко лаконично и понятно, о том, что нужно сделать. Мы ценим ваше время.

1. Сначала об обязательном информировании пациентов.

К 1 сентября меняйте наполнение стендов, сайтов, локальных актов и, конечно же, договоров на платные услуги.

Или обращайтесь к нам по ссылке.⠀

К стандартной информации про:

лицензии, контакты клиники, сведений о медицинских работниках их образовании и графике работы, открытых вакансиях, результатах СОУТ, режиме работы, надзорных органах, информации о возможности получения соответствующих видов и объемов
медпомощи без взимания платы в рамках ОМС,

добавляйте:

прайс по номенклатуре 804 н (это важно), образцы договора и ИДС, контакты, куда на вас можно пожаловаться (главный врач и надзорные органы), выписку ЕГРЮЛ, ссылки на утвержденные МЗ стандарты и клинреки, сроки ожидания услуг, если временно приостанавливаете деятельность, так же сообщайте на сайте.

Полный список здесь.

Теперь о договоре на платные медицинские услуги.

2. Что нужно сделать ДО заключения договора(мы прописываем это в шапке договора)?

Уведомить не только о возможности получения аналогичный услуг по ОМС, о лечащем враче, о перечне услуг, о методах оказания помощи, в том числе про стандарты и клинреки, о надзорных органах, об условиях, порядке, сроках, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты, но и о сроках ожидания услуги, правилах поведения в клинике и обязанности соблюдать режим. Практически дублируем основное с сайта.

3. Сведения о клинике. Наименование, юр.адрес, ОГРН, ИНН, должность подписанта, документ, подтверждающий его полномочия, номер лицензии, срок действия и информация об органе, ее выдавшем, перечень услуг по лицензии.

4. Сведения о пациенте. ФИО, адрес, телефон, ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ (да-да, стали обязательными). Но при этом пациент может получать помощь анонимно (т.е со слов, без сличения с паспортом).

5. Сроки. Раньше мы писали сроки оказания медуслуг (в соответствии с клинреками и стандартами), а теперь добавляем сроки ожидания медуслуг (полагаю, так же должны быть разумными, опираясь на стандарты).

6. Порядок выдачи документов. Вносите в соответствии с Приказом 789н от 31.06.20.

7. Услуги, не вошедшие в договор оформляем доп. соглашением.

8. Берем согласие пациента на услуги, превышающие стандарты лечения.

9. Внедряйте в работу порядок предоставления пациенту сведений, позволяющих идентифицировать имплантированное в организм медицинское изделие (этикетки?).

10. Договор заключается в письменной форме, дистанционно только через ЕСИА (ЭЦП клиники и пациента).

Договор храним 5 лет.

Теперь про государственные учреждения.

Перечень оказания платных услуг закрытый (п. 8 ПП 736).
Исключен запрет на оказание неотложной помощи платно.
Можно предлагать платно медицинские изделия и лечебное питание, если не оплачиваются из бюджета и ОМС.

Это новшества по сравнению с сентябрем 2022. Поэтому, если у вас договор времен доллара по 30 руб., обращайтесь по контактам, указанным на сайте, приведем его в порядок. Ведь, не новость, что договор должен быть не просто «по закону», но и еще ориентирован на защиту интересов клиники (пациент защищен априори)

Поделиться:

Share on facebook
Share on twitter
Share on vk
Share on twitter
Share on google
Share on pinterest
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on email
Share on whatsapp