Правила рекламирования медицинских услуг
Реклама двигатель торговли! И необходима любой клинике. Иначе как о вас узнают? Пока не заработало сарафанное радио и пациенты не знают о ваших замечательных докторах необходимо звучать из каждого утюга. Наше мнение, что рекламу необходимо закладывать в бюджет любой клиники.
⠀
Но как рекламироваться правильно?
Это регламентирует ФЗ 38 «О рекламе», ст. 24 реклама медицинских средств, изделий и услуг.
⠀
Реклама лекарственных средств не должна:
— обращаться к несовершеннолетним;
⠀— содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;
⠀- содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;
⠀- создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;
⠀- содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;
⠀- способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;
⠀- создавать впечатление ненужности обращения к врачу;
⠀- гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;
⠀- представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара;
⠀- содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.
Так же нельзя использовать в тексте объявлений в интернете слова:
Прием, консультация, лечение, вылечить, инъекции, вакцины, уход, диагностика, реабилитация.
В объявлении можно указать название клиники, отдел или направление, скидки, опыт врачей и т.д.
Реклама должна:
— содержать номер лицензии (для рекламы в Яндекс и Google потребуется еще гарантийное письмо);
— Медицинская реклама должна содержать предупреждения о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалистов;
— Реклама должна быть добросовестной и достоверной.
⠀
Важно:
В рекламе нельзя рекламировать способы лечения, точно совпадающие с названиями из Номенклатуры 804н, читай из вашего прайса, так как именно таким он и должен быть.
⠀
Штрафы: от 100.000 до 500.000₽.
Поделиться: